Проверка якоря стартера – задача, которую часто пытаются решить те, кто хочет сэкономить на ремонте автомобиля. И это понятно. Многие считают, что если стартер не крутит, то проблема однозначно в самом стартере, а не в его компонентах. Но это заблуждение. Часто причина кроется именно в якоре, особенно в старых автомобилях. Я вот, когда начинал заниматься автомобилями, тоже сначала смотрел на стартер целиком. Потерял кучу времени и денег. Теперь стараюсь начинать с проверки самых простых вещей, а уже потом переходить к более сложным и дорогим.
Якорь стартера – это вращающаяся часть стартера, которая приводит в движение маховик двигателя. Износ якоря, загрязнение или повреждение его обмоток – распространенная проблема, приводящая к тому, что стартер не может должным образом зацепиться за маховик. Симптомы могут быть разными: не крутит вообще, крутит с трудом, издает скрежет. Поэтому, прежде чем менять дорогой стартер, следует убедиться, что проблема не в якоре.
Особенно актуальна проверка якоря на старых автомобилях, где он подвергался большему износу и воздействию внешних факторов. Кроме того, если стартер недавно ремонтировали, а проблема все еще осталась, то стоит проверить его якорь. В нашей практике, в ООО Лишуй Боюань Автозапчасти, мы часто сталкиваемся с подобными ситуациями, когда клиенты думают, что проблема в самом стартере, а на самом деле – в изношенном якоре.
Самый явный признак – это скрежет при попытке запуска двигателя. Но бывает и так, что скрежет нет, а стартер просто не крутит. Также может быть заметно искрение на якоре или его обмотках. В более серьезных случаях – обрыв обмоток или полное короткое замыкание. Конечно, визуальный осмотр – это хорошо, но для более точной диагностики нужны специальные инструменты. Например, мультиметр.
Итак, приступаем к диагностике. Сразу скажу, что без опыта и определенных инструментов рисковать не стоит. Но для начала можно провести несколько простых тестов. Важно помнить о безопасности! Работа с электричеством требует особой осторожности.
Это один из самых распространенных способов проверки. Нужен мультиметр (тестер). Необходимо найти контакты обмоток якоря. Обычно это три контакта. Проверяем сопротивление между каждым контактом и корпусом стартера. Если сопротивление очень низкое (почти ноль), значит, обмотка коротко замкнута. Если сопротивление бесконечно велико, значит, обмотка оборвана. Оптимальное сопротивление можно найти в технической документации на стартер.
Я вот недавно ремонтировал стартер на Ниссане. После визуального осмотра, проверил сопротивление обмоток. Оказалось, что одна из обмоток имела сопротивление, близкое к нулю. Пришлось полностью менять якорь. Иначе стартер просто не заработал бы.
Запустите стартер (если он хотя бы пытается вращаться). Обратите внимание на наличие искрения на якоре. Если искрит – значит, обмотки повреждены. Это довольно серьезный признак, который говорит о необходимости замены якоря.
Даже визуальный осмотр может дать полезную информацию. Осмотрите якорь на предмет износа, коррозии и повреждений. Обратите внимание на состояние контактов. Загрязненные контакты можно очистить специальным спреем. Поврежденные – заменить. Небольшой износ допустим, но если якорь сильно изношен, то его лучше заменить.
Если диагностика показала, что якорь неисправен, то есть несколько вариантов решения проблемы. Первый – заменить якорь. Это самый распространенный вариант. Замена якоря – относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт. Но лучше доверить эту работу специалистам. Во-вторых, можно попытаться отремонтировать якорь. Это более сложная процедура, которая требует специальных навыков и оборудования. В-третьих, можно заменить весь стартер. Это самый дорогой вариант.
ООО Лишуй Боюань Автозапчасти предлагает широкий ассортимент якорей стартера для различных марок автомобилей. Мы гарантируем качество и надежность нашей продукции. Если вам нужна помощь в выборе или установке якоря, обращайтесь к нашим специалистам. У нас большой опыт работы с автомобильными компонентами, включая стартеры и якори.
Однажды я пытался починить якорь, просто зачистив его наждачной бумагой. Подумал, что удалил коррозию и скрежет пропадет. Но после первого запуска, якорь снова начал издавать скрежет. Выяснилось, что я повредил медные проводники, что привело к короткому замыканию. Это был дорогостоящий урок.
В заключение хочу сказать, что прежде чем менять стартер, необходимо провести тщательную диагностику, в том числе проверить якорь. Это поможет вам сэкономить деньги и время. Не всегда проблема в самом стартере – часто причина кроется в его компонентах. Помните, что безопасность превыше всего! Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.