Дешевые как проверить якорь стартера в домашних условиях с помощью мультиметра

Дешевые как проверить якорь стартера в домашних условиях с помощью мультиметра

Все мы сталкивались с ситуацией, когда стартер отказывается крутить двигатель. И первым делом, конечно, хочется заказать новый стартер. Но что, если проблема кроется не в самом стартере, а в его компонентах? Часто, причина может быть именно в **якоре стартера**. И тут всплывает вопрос: можно ли проверить его работоспособность самостоятельно, не вынимая стартер из автомобиля? Да, вполне возможно, и для этого нам понадобится всего лишь мультиметр. Хотя, стоит сразу оговориться, что это не гарантия 100% диагностики, но позволит выявить наиболее распространенные проблемы. Несколько раз сталкивался с тем, что клиенты привозили стартер, а проблема была именно в якоре – это хоть и не самый частый случай, но вполне реальный.

Общая суть диагностики якоря

Вкратце, **якорь стартера** – это вращающаяся часть, которая создает магнитное поле для развода цепи стартера. Его основная задача – обеспечить подачу тока на обмотки стартера и, как следствие, его работу. Если обмотки якоря повреждены или есть обрыв в проводке, то стартер может не крутить или крутить с трудом. Проверка мультиметром помогает выявить именно эти неисправности.

Проверка сопротивления обмоток

Самый распространенный способ проверки – измерение сопротивления обмоток якоря. Обычно на якоре их две: обмотка якоря и обмотка возбуждения. Перед измерением важно убедиться, что стартер отсоединен от аккумулятора и автомобиля. Отсоединяем провод, идущий к стартеру, и проверяем сопротивление каждой обмотки мультиметром в режиме Ом.

Сопротивление обмоток должно быть в определенном диапазоне, который указан в технической документации на конкретный стартер. Если сопротивление значительно отличается от заявленного, это говорит о повреждении обмотки. Кстати, по моему опыту, при повреждении обмоток часто наблюдается обрыв цепи, то есть мультиметр показывает бесконечность. Это может быть вызвано как перегоранием проводника, так и обрывом в пазах сердечника. А иногда, достаточно просто окисления контактов – так что сначала стоит их почистить.

Проверка целостности обмоток

Кроме измерения сопротивления, можно проверить целостность обмоток. Для этого используется функция прозвонки (обычно обозначена символом диода или звуковым сигналом) на мультиметре. Подключаем мультиметр к обмотке и проверяем, есть ли прозвонка. Если прозвонки нет, то обмотка либо повреждена, либо обрыв в проводке. Если прозвонка есть, но сопротивление обмотки очень низкое (близкое к нулю), это тоже может указывать на короткое замыкание в обмотке.

Не стоит забывать, что при прозвонке важно правильно подключить щупы мультиметра. Обычно нужно подключать щупы к клеммам обмотки якоря, которые находятся на корпусе стартера. Не путайте обмотки, иначе можно получить неверные результаты. Однажды я перепутал обмотки при проверке, и чуть не вывел из строя мультиметр. Так что внимательность – наше все.

Практический пример: диагностика конкретного случая

Недавно к нам привезли стартер от автомобиля Volkswagen Polo. Клиент жаловался, что стартер не крутит, но при этом на приборной панели загораются все индикаторы. Первым делом мы проверили аккумулятор – он был в порядке. Затем, отсоединив провод от стартера, приступили к проверке обмоток якоря. Сопротивление одной из обмоток было бесконечность. Прозвонка подтвердила наличие обрыва. Выяснилось, что обмотка была повреждена из-за перегрева. Заменили стартер – проблема решена. Иногда бывает, что повреждение обмотки приводит к тому, что стартер начинает сильно нагреваться при работе, что, в свою очередь, приводит к еще большим проблемам.

Почему важна правильная подготовка к проверке?

Перед любой диагностикой необходимо правильно подготовить стартер. Удалите пыль и грязь с контактов и обмоток, используйте специальный очиститель для электроники. Если есть признаки коррозии, удалите ее с помощью наждачной бумаги. Все это поможет получить более точные результаты и избежать ложных срабатываний мультиметра. Также важно помнить о технике безопасности – не допускайте коротких замыканий и не работайте с под напряжением.

Альтернативные методы диагностики и возможные ошибки

Помимо измерения сопротивления и прозвонки, можно попробовать визуальный осмотр якоря. Иногда можно заметить признаки повреждения обмоток, такие как подгоревшие участки или трещины в изоляции. Но визуальный осмотр – это не самый надежный метод, так как повреждения могут быть скрытыми. Иногда проблема может быть не в якоре, а в других компонентах стартера – например, в выключателе или в щетках. Поэтому, если после проверки якоря стартер все равно не работает, необходимо провести более тщательную диагностику.

Не стоит забывать о возможных ошибках при проверке мультиметром. Например, если мультиметр не откалиброван, то результаты измерений могут быть неверными. Также, неправильное использование мультиметра может привести к повреждению прибора или к неверным результатам диагностики. Поэтому, перед началом проверки внимательно изучите инструкцию к мультиметру и убедитесь, что вы правильно его используете.

Дополнительные советы

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать стартер, если у вас нет опыта работы с электрическими устройствами. Неправильный ремонт может привести к более серьезным поломкам и даже к травмам. Помните, что безопасность – превыше всего. Если ваш стартер не крутит, а вы не уверены в причине, то проще и безопаснее обратиться в сервис.

Заключение: стоит ли тратить время?

Проверка **якоря стартера** с помощью мультиметра – это полезный навык для любого автовладельца. Это позволит вам самостоятельно выявить наиболее распространенные проблемы и избежать ненужных затрат на замену стартера. Конечно, это не гарантия 100% диагностики, но позволит сэкономить время и деньги. Иногда, достаточно просто почистить контакты или заменить щетки – и стартер снова будет работать как новый. Но, как говорилось выше, при сомнениях лучше обратиться к профессионалам. Ведь безопасность всегда должна быть на первом месте. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам в **ООО Лишуй Боюань Автозапчасти** – мы всегда готовы помочь.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение