Проверка якоря стартера – это задача, которая, на первый взгляд, кажется простой. Но поверьте, в реальной работе, особенно когда дело касается подержанных стартеров, часто возникают нюансы. Часто встречаю ситуации, когда клиент утверждает, что стартер 'не крутит', а проблема кроется именно в якоре. Люди склонны списывать все на проблему с обмотками, а якорь, который просто заедает или имеет слабый контакт, остается незамеченным. Давайте разберемся, как на самом деле проверить его работоспособность с помощью доступного инструмента – мультиметра. Поделимся опытом, который при обкатке стартеров в нашей компании, ООО Лишуй Боюань Автозапчасти, пригодился немало.
Якорь стартера – это ключевой элемент, отвечающий за взаимодействие с ротором генератора, создавая необходимое вращение для запуска двигателя. Неисправность якоря может проявляться по-разному: стартер может 'щелкать', издавать посторонние звуки, либо вообще не крутить. Многие ошибочно полагают, что проблема всегда в обмотках якоря, но это не всегда так. Повреждение обмоток – более серьезная проблема, требующая замены якоря. А вот незначительный износ, загрязнение контактов или просто заедание - вполне решаемые проблемы, и часто они решаются простой проверкой.
В нашей работе мы сталкиваемся с большим количеством стартеров разного возраста и состояния. И часто, при подозрении на проблему с стартером, первым делом мы проверяем якорь. Это позволяет сэкономить время и избежать ненужных затрат на замену дорогостоящего компонента, если дело лишь в небольшом механическом заедании или плохом контакте.
Для проверки якоря стартера потребуется стандартный мультиметр. Он должен быть способен измерять сопротивление (Ом). Желательно, чтобы мультиметр имел режим измерения сопротивления в диапазоне от 20 Ом до 2 кОм. Конечно, можно использовать и более точные приборы, но для базовой проверки мультиметра вполне достаточно.
Важно также подготовить стартер к проверке. Если стартер находится в автомобиле, его необходимо снять. В идеале, лучше всего проверить якорь при отсоединенной от стартера проводке, чтобы исключить возможность ложных показаний. Также, хорошо бы осмотреть якорь визуально на предмет видимых повреждений, таких как трещины, сколы или следы коррозии.
Прежде всего, необходимо определить, какие именно контакты якоря нужно проверять. Обычно на якоре есть несколько контактов, которые отвечают за разные функции. Самыми важными для первичной проверки являются контакты, соединяющие обмотку якоря с корпусом. Эти контакты обычно помечены на якоре или на его держателе.
Следующий шаг – измерение сопротивления между контактами обмотки якоря и корпусом. Для этого необходимо зафиксировать мультиметр в режиме измерения сопротивления и подключить щупы к указанным контактам. Показания мультиметра должны быть бесконечными (или очень высоким сопротивлением). Если сопротивление не бесконечно, а показывает значение в несколько Ом, это говорит о коротком замыкании обмотки якоря. В таком случае, якорь, скорее всего, неисправен и требует замены.
Далее, можно измерить сопротивление между различными контактами обмотки якоря. Это позволяет выявить обрыв в обмотке или ее повреждение. Если сопротивление между двумя контактами значительно ниже ожидаемого значения, это также указывает на неисправность обмотки. Но, как уже говорилось, таких ситуаций не так уж много, и обычно это приводит к полному отказу стартера.
Часто, при проверке якоря, можно обнаружить проблемы не в самой обмотке, а в контактах. Они могут быть загрязнены, окислены или просто плохо зажаты. В этом случае, достаточно почистить контакты и плотно зажать их, чтобы восстановить нормальную работу якоря. Для очистки контактов можно использовать специальный очиститель контактов или даже просто изопропиловый спирт.
Кроме того, иногда причина неисправности кроется в механическом заедании якоря. Это может быть вызвано износом подшипников или попаданием грязи внутрь стартера. В этом случае, необходимо смазать якорь специальной смазкой и проверить его вращение. Если заедание не устраняется, возможно, потребуется ремонт или замена стартера.
Один раз у нас был случай, когда клиент принес стартер с подозрительной неисправностью. Мультиметр показывал нормальное сопротивление обмотки, но стартер 'щелкал' и не крутил. После детального осмотра выяснилось, что проблема была в ослабленном креплении якоря к валу. Просто подтянув крепление, мы устранили неисправность, и стартер заработал как новый.
При работе со стартером необходимо соблюдать правила безопасности. Убедитесь, что стартер отключен от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Также, будьте осторожны при работе с инструментами и соблюдайте правила техники безопасности.
Не забывайте, что проверка якоря – это лишь первый шаг в диагностике неисправности стартера. Если после проверки якоря проблема не устранена, необходимо провести более детальную диагностику, чтобы определить точную причину неисправности. Возможно, проблема кроется в другом компоненте стартера, например, в коммутаторе или в обмотках возбуждения. В таких случаях, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения более сложного ремонта.
И помните, что опыт – лучший учитель. Чем больше вы работаете со стартерами, тем лучше вы будете понимать их устройство и принципы работы. А это, в свою очередь, поможет вам быстрее и эффективнее диагностировать и устранять неисправности.
ООО Лишуй Боюань Автозапчасти стремится предоставлять качественные автокомпоненты и консультации, поэтому мы всегда рады делиться своим опытом с коллегами и клиентами. Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом на сайте https://www.lsbydj.ru.