Сопротивление ротора стартера

Сопротивление ротора стартера

Часто слышу от клиентов: 'Стартер не крутит, наверное, проблема в сопротивлении ротора'. Звучит логично, но редко так и бывает. В подавляющем большинстве случаев, когда стартер 'не крутит', причина кроется не в самом роторе, а в другом – либо в обрыве обмотки, либо в плохом контакте, либо в неисправности регулятора напряжения, влияющего на сопротивление ротора. Да, теоретически, проблема может быть и в роторе, но это скорее исключение, чем правило. Поэтому я всегда начинаю с более простых проверок, прежде чем заглядывать в микроскоп.

Почему не стоит сразу подозревать ротор?

Начнем с простого. Многие начинающие механики сразу начинают искать неисправность внутри стартера, игнорируя внешние факторы. Забывают про состояние проводки, контактов, реле стартера. Игнорирование этих базовых вещей – это верный путь к пустой трате времени и денег. Например, недавно приходил на объект, где стартер не запускался. Клиент уже думал о замене стартера. Оказалось, что окислились контакты в клеммной колодке и провода, и ток просто не доходил до ротора.

Или вот еще что. Регулятор напряжения, если он неисправен, может выдавать нестабильное напряжение, что сильно сказывается на работе сопротивления ротора. Перенапряжение или пониженное напряжение могут как затруднить вращение, так и вовсе не позволить стартеру завести двигатель. Поэтому, прежде чем копаться в стартере, необходимо проверить напряжение на его входных клеммах.

Проверка напряжения и предохранителей

Первым делом – проверяем напряжение на клеммах стартера при попытке запуска. Если напряжение значительно ниже номинального (например, ниже 11 Вольт при 12В бортовой сети), то и говорить о сопротивлении ротора не приходится. Это уже проблема с генератором или регулятором напряжения. Также не стоит забывать про предохранители – их перегорание – тоже распространенная причина.

Я всегда начинаю с визуального осмотра предохранителей и проводки. Загоревшийся предохранитель – это явный признак короткого замыкания где-то в цепи. Некачественная изоляция, поврежденные провода – тоже могут быть причиной проблем. ООО Лишуй Боюань Автозапчасти часто сталкивается с подобными ситуациями, когда проблема вовсе не в стартере.

Как проверить сопротивление ротора (когда уже начали подозревать)

Итак, предположим, мы уже проверили напряжение, предохранители и проводку, и все в порядке. Тогда можно переходить к проверке сопротивления ротора. Это делается мультиметром в режиме омметра. Нужно найти клеммы ротора, которые обычно подписаны как 'A' и 'B'. В зависимости от конструкции стартера, номинальное сопротивление ротора может варьироваться от нескольких Ом до нескольких сотен Ом. Это важно знать заранее, чтобы понимать, соответствует ли измеренное значение нормам.

Но! Важно помнить, что простое измерение сопротивления ротора – это не всегда точный диагноз. Небольшие отклонения от номинального значения допустимы, особенно если стартер уже 'пожилой'. Главное – убедиться, что сопротивление ротора не слишком велико (что может указывать на обрыв обмотки) или слишком мало (что может указывать на короткое замыкание).

Проверка на обрыв обмотки

Если сопротивление ротора зашкаливает (например, показывает бесконечность или несколько мегаом), то, скорее всего, обмотка ротора оборвана. Это серьезная проблема, и стартер, скорее всего, придется менять. Но! Прежде чем сдаваться, стоит проверить соединения обмоток ротора с клеммами – возможно, где-то есть неплотный контакт. Иногда достаточно просто подтянуть или заменить контакты.

Я когда-то провел много времени, разбираясь со стартером, у которого показалось, что обрыв обмотки. В итоге оказалось, что винтик, крепящий ротор к корпусу, был не дотянут, и контакт обмотки с корпусом был слабым. Подтянув этот винтик, мы решили проблему, и стартер заработал как новый. Такие моменты, к сожалению, встречаются довольно часто.

Сложности и подводные камни

Одна из самых больших проблем при диагностике стартеров – это сложность доступа к обмоткам ротора. Не всегда удается разобрать стартер без повреждений, особенно если он уже старый и 'потертый'. Иногда приходится применять довольно агрессивные методы, чтобы получить доступ к необходимым контактам.

Кроме того, не стоит забывать о помехах. Вокруг стартера постоянно находятся другие электрические цепи, которые могут создавать помехи при измерении сопротивления ротора. Поэтому, для более точных измерений, желательно отключать все лишние цепи.

Реальный кейс: стартер после ремонта

Недавно мы ремонтировали стартер, который был 'переделан' в каком-то гараже. Оказалось, что при ремонте обмотка ротора была повреждена, но не полностью. Просто были небольшие пере焼き. Измерив сопротивление ротора, мы увидели, что оно в пределах нормы, но стартер все равно не запускался. При детальном осмотре мы обнаружили, что поврежденные участки обмотки соприкасаются с корпусом стартера, что вызывает короткое замыкание. Восстановить обмотку в этом случае было невозможно, и пришлось заменить стартер.

Вот такой вот опыт. Иногда, даже если сопротивление ротора в норме, стартер может работать некорректно, если есть другие проблемы. Поэтому, диагностику нужно проводить комплексно, а не сосредотачиваться только на одном параметре.

Заключение

Итак, сопротивление ротора стартера – важный параметр, но не единственный. Прежде чем делать выводы о неисправности, необходимо провести комплексную диагностику, исключив другие возможные причины.

ООО Лишуй Боюань Автозапчасти всегда стремится предоставлять клиентам наиболее точные и эффективные решения. Мы не ограничиваемся простыми проверками и всегда стараемся разобраться в корне проблемы.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение