2025-07-07
Двигатель стартера преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую и приводит в движение маховик двигателя, чтобы запустить его. Прежде чем двигатель сможет работать под действием собственной силы, он должен вращаться с помощью внешней силы. Перевод двигателя с помощью внешней силы из неподвижного состояния в состояние перехода к процессу работы на собственные силы известен как запуск двигателя.
Как мы все знаем, для запуска двигателя требуется поддержка внешней силы, и эту роль выполняет стартерный двигатель автомобиля. В общем случае для осуществления всего процесса запуска в двигателе стартера используются три компонента. Двигатель постоянного тока подает ток от аккумулятора и создает механическое движение в приводных шестернях стартера; передаточный механизм зацепляет приводные шестерни с зубчатым венцом маховика и способен автоматически отключить их после запуска двигателя; соленоидный выключатель управляет размыканием и замыканием цепей стартера.
Двигатель является основным компонентом стартера.
Принцип работы
Принцип работы электродвигателя - это процесс преобразования энергии, основанный на законе Ампера, с которым мы знакомились еще на уроках физики в средней школе, то есть действие на проводник, находящийся под напряжением, силы в магнитном поле. Электродвигатель состоит из таких необходимых частей, как якорь, коммутатор, полюса, щетки, подшипники и корпус.
Прежде чем двигатель сможет работать на собственной мощности, он должен вращаться под действием внешней силы. Переход двигателя из неподвижного состояния в состояние, когда он может работать самостоятельно при помощи внешней силы, называется запуском двигателя. Обычно используются такие способы запуска двигателя, как запуск от человека, запуск от вспомогательного бензинового двигателя и запуск от электросети в трех формах. Запуск с помощью троса или ручной рукоятки прост, но неудобен и трудоемок, подходит только для двигателей небольшой мощности, в некоторых автомобилях используется только как резервный способ; вспомогательный запуск бензинового двигателя используется в основном в мощных дизельных двигателях; электрический запуск отличается простотой, быстрым запуском, возможностью повторного запуска и возможностью управления на расстоянии, поэтому он широко используется в современном автомобиле.
Состав системы
Система стартера превращает электрическую энергию, накопленную в аккумуляторе, в механическую, и для осуществления этого превращения необходимо использовать стартер.
Задача стартера - генерировать энергию от двигателя постоянного тока и приводить в движение коленчатый вал двигателя через механизм трансмиссии, осуществляя тем самым запуск двигателя. Система стартера состоит из следующих компонентов: аккумулятор, замок зажигания (стартерный выключатель), блок стартера, реле стартера и так далее.
В трех компонентах стартерного двигателя, часть двигателя, как правило, не отличается по существу, в зависимости от формы используемого двигателя постоянного тока может быть разделена на обычный стартер и стартер с постоянным магнитом; устройство управления и механизм передачи очень разные, поэтому он обычно классифицируется в зависимости от различных устройств управления и механизма передачи.
(1) Классифицируется в зависимости от устройства управления
① Стартер с прямым управлением Это ножной или ручной рычажный механизм прямого управления выключателем главной цепи стартера для включения или отключения главной цепи, также известный как механический стартер. Хотя этот способ прост по конструкции, надежен, но из-за требований к стартеру, батарея рядом с кабиной, по установке макета ограничений, и неудобно работать, был редко используется;
② Электромагнитные манипуляции стартер Он управляется кнопкой или реле управления замком зажигания, а затем реле управления стартером главный выключатель, чтобы включить или отключить главную цепь, также известный как электромагнитный стартер управления. Этот способ может реализовать дистанционное управление, прост в работе и широко используется в современных автомобилях.
(2) Классификация по способу включения механизма передачи
Инерционный тип зацепления - исключен
Принудительный тип включения - надежный, легко маневрирует, широко используется
Арматурный подвижный тип - более сложная конструкция, мощные дизельные автомобили
Тип перемещения шестерни - электромагнитный переключатель толкает рычаг зацепления.
Тип замедления - малая масса и объем, сложная конструкция и технология.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Стартерный двигатель - это ценная деталь автомобиля, которую нелегко повредить, но для того, чтобы продлить срок службы стартерного двигателя, необходимо правильно его использовать. В процессе запуска двигателя стартер должен получить 300~400 Ач электроэнергии от аккумулятора, поэтому, чтобы предотвратить перегрузку или повреждение аккумулятора, время запуска не должно превышать 5 с. Зимой могут возникнуть трудности с запуском, поэтому время запуска не должно быть слишком большим для каждого многократного запуска, и между каждым запуском должен быть соответствующий интервал.