Oem как проверить статор стартера

Oem как проверить статор стартера

Зачастую, когда клиенты обращаются с проблемой неисправного стартера, первое, что они слышат – это 'поменяйте стартер'. Но давайте посмотрим правде в глаза, часто проблема вовсе не в самом стартере, а именно в его статоре. И дело не только в банальной коррозии контактов. Я вот, по многолетнему опыту работы с автокомпонентами, видел множество случаев, когда статор вполне себе цел, но не выдает нужную мощность. И, честно говоря, часто не хочется сразу копаться в сложном диагностическом оборудовании – хочется быстро и недорого понять, что происходит. И вот, этот вопрос, как правило, задают – как проверить статор стартера, чтобы не тратить время и деньги зря.

Что такое статор стартера и в чем его роль?

Начнем с простого: статор – это неподвижная часть стартера, которая генерирует переменный ток. Этот ток, после выпрямления, питает электродвигатель, который вращает маховик двигателя. Если статор неисправен, то либо ток не генерируется вовсе, либо генерируется с недостаточной мощностью. Поэтому, прежде чем заказывать новый стартер, стоит попытаться определить, проблема действительно в нем. Намного проще и дешевле, если удастся выявить неисправность именно в статоре.

Часто путают статор и ротор. Ротор – это вращающаяся часть, в которой располагаются обмотки, питаемые током от статора. Поэтому, когда мы говорим о проверке статора, мы говорим о проверке именно его, а не ротора. Хотя, конечно, неисправность ротора тоже может привести к похожим симптомам.

Визуальный осмотр: первое, что нужно сделать

Прежде чем прибегать к сложным методам диагностики, стоит провести визуальный осмотр. Осмотрите статор на предмет видимых повреждений – трещин, сколов, следов перегрева, коррозии контактов. Особое внимание уделите к контактам и клеммам. Иногда, достаточно просто почистить контакты специальной щеткой или наждачной бумагой, чтобы решить проблему. Это самый простой и дешевый способ.

Следите за тем, чтобы на статоре не было следов попадания масла или других жидкостей. Масло может привести к коррозии контактов и ухудшению электрической проводимости. Если есть такие следы, необходимо тщательно промыть статор специальным очистителем.

Проверка сопротивления обмоток статора мультиметром

Этот метод требует мультиметра и некоторого опыта, но позволяет выявить обрывы или короткие замыкания в обмотках статора. Сначала необходимо отключить статор от стартера. Затем, установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление каждой обмотки статора. Если сопротивление бесконечно большое – обмотка оборвана. Если сопротивление близко к нулю – обмотка коротко замкнута. В нормальных условиях сопротивление обмоток должно быть в пределах, указанных в технической документации на стартер.

Внимательно относитесь к тем значениям сопротивления, которые вы получаете. Значительное отклонение от нормы может указывать на повреждение статора. Обязательно сверяйтесь с характеристиками конкретного стартера, так как значения могут отличаться в зависимости от производителя и модели.

Проверка на наличие искрения и коротких замыканий

Этот метод требует большей осторожности, так как связан с использованием напряжения. Необходимо подключить статор к источнику питания (например, к аккумулятору) и проверить на наличие искрения. Если при подключении статора к аккумулятору наблюдается искрение, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания в обмотках. Важно отметить, что этот метод может быть опасен, поэтому выполняйте его только при наличии опыта и соблюдении правил техники безопасности.

Рекомендую предварительно изучить схему статора для определения, какие обмотки нужно проверять. Неправильное подключение может привести к повреждению оборудования.

Случаи, когда проблема не в статоре, а в другом

Иногда, даже при исправном статоре, стартер может не запускаться. Причин этому может быть несколько. Например, проблема может быть в контактах стартера, в маховике двигателя, в проводке или в самом двигателе. Не стоит сразу делать вывод о неисправности статора. Лучше проверить все возможные причины.

К примеру, неисправность статора может быть маскирована проблемами с аккумулятором или с напряжением бортовой сети. Поэтому, перед заменой статора, всегда проверяйте состояние аккумулятора и напряжение на клеммах стартера. Или, например, может быть проблема с клеммами подключения. С тех пор, как мы начали использовать более современные технологии, клеммы стали более хрупкими и подверженными коррозии.

Заключение: не торопитесь с выводами

Проверка статора стартера – это не всегда сложная задача, но требует внимательности и аккуратности. Не торопитесь с выводами и проведите все необходимые проверки, прежде чем заказывать новый статор. И помните, что часто проблема не в самом статоре, а в других компонентах стартера или в электросистеме автомобиля.

ООО Лишуй Боюань Автозапчасти предлагает широкий ассортимент стартеров и автокомпонентов. Мы всегда готовы помочь вам с выбором и диагностикой неисправностей.

Сайт: https://www.lsbydj.ru

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение